«Всякий раз ужасное ставит нас перед выбором: быть либо зрителями, либо трусами, отводящими взгляд». Это цитата из книги исследовательницы Сьюзен Сонтаг, которая много размышляла о травме и боли, а также о том, можно ли это каким-то образом выразить.
Влияние исторической травмы XX века на человека и целые сообщества огромно. Благодаря исследованиям травматического появились новые методы изучения истории и работы с ней, новые способы преподавания, новые формы письма и художественной репрезентации.
Современное искусство, литература и медиа пытаются исследовать травматический опыт в разных областях: личной, исторической и социальной — и говорить о ней в разных, иногда провокационных формах: текстовых, визуальных, иммерсивных. Как они это делают? Зачем? С какими препятствиями сталкиваются?
Дом творчества Переделкино и литературные мастерские Creative Writing School объявляют набор в резиденцию «Травма: как писать о боли». Мы приглашаем художников, литераторов, журналистов, переводчиков, исследователей, которые работают с темой травмы, принять участие в резиденции 3–13 декабря в Переделкине.
Подробности на
сайте Дома творчества.
Изображение: Кшиштоф Водичко,
If you see something, 2005