Меню

Чек-лист заботы: как организовать деятельность резиденции

Что подготовить к приезду гостей и как организовать быть арт-резиденции? Чек-лист по основным практикам гостеприимства

Гостеприимство в арт-резиденции

Мы любим говорить о гостеприимстве. Но гостеприимство сильно сложнее, чем кажется. Это не благость и не блажь. Как говорит Деррида, в моменте гостеприимства всегда встречаются страх и желание. Иногда мы так хотим, чтобы встреча состоялась, что забываем про все свои страхи. Но они остаются – и откликаются неудовлтетворенностью, недосказанностью, недоделанностью, болью.

Мы спросили членов Ассоциации, что для них забота в резиденции и составили небольшой чек-лист.

Блок 1. Организация быта и режима

  1. Гармония с самим собой. Организатору важно самому быть в ресурсе, иначе забота о других станет невозможной
  2. Режим дня. Четкий распорядок помогает избежать хаоса, но график должен быть гибким
  3. Баланс труда и отдыха. Перегруженность убивает творчество. Нужны паузы, свободное время и возможность отдохнуть
  4. Переключение между ролями. Организатору важно уметь выходить из роли всеобщего опекуна и не забывать о творческой стороне своей работы, иначе можно выгореть.

Блок 2. Атмосфера и коммуникация

  1. Энергия спокойствия. Харизма и стрессоустойчивость организатора задают тон всей группе.
  2. Микроклимат в группе. Конфликты неизбежны, но важно их смягчать. Хорошо работает чат, куда можно писать (не все готовы говорить вслух).

Блок 3. Безопасность и программа

  1. Физическая и психологическая безопасность. Чётко обозначьте границы: куда можно ходить, куда – нет.
  2. Индивидуальный подход. Учитывайте разный уровень выносливости участников (физической и эмоциональной).
  3. Программа и погружение. Она не должна быть идеальной, но должна быть. Пункты программы должны быть разнообразными и учитывать индвидуальные профессиональные запросы художника.
Не перегружайте ежедневными итогами – дайте время переварить опыт.
Блок 4. Подготовка и адаптация

  1. Знакомство до резиденции. Проведите созвон, чтобы участники немного узнали друг друга. Предварительный звонок или анкетирование помогут также узнать об индивидуальных особенностях (психологических, пищевых, физических).
  2. Физиология и аптечка. Женский цикл, внезапные боли, аллергии, клещи и медведи – всё это важно учитывать.

Что должно быть в аптечке:

  • противовирусное;
  • противовоспалительное;
  • обезболивающее;
  • антисептик, влажные салфетки и средства гигиены;
  • ножницы, пинцет, перевязочные материалы;
  • термометр.

Не заменяйте медицинскую помощь самолечением! Ознакомьтесь с правилами оказания доврачебной помощи.

Заранее проинформируйте резидентов, отправив:

  • письменное подтверждение всех устных договорённостей;
  • список необходимых вещей;
  • программу резиденции по дням;
  • памятки для участников;
  • карту с локациями, описание как лучше добраться до резиденции, как работает общественный транспорт, такси;
  • экстренные контакты (координатор резиденции, службы спасения).

Блок 5. Финансы и команда

  1. Бюджет с запасом. Всегда планируйте финансы с учётом непредвиденных обстоятельств (дополнительные расходы неизбежны)
  2. Команда организаторов. Идеальный вариант: один главный заботливый организатор + пара помощников. «Курочка с цыплятами» – самый рабочий подход.

Главное – забота, а не перфекционизм. И ни один чек-лист заботе, конечно, не научит.